Рабочие часы: 800-2000 г. Самара, ул. Демократическая 20/129
8 846 211-17-06

Функциональная терапия в работе логопеда

Функциональная терапия в работе логопеда
20 Мая 2023

Васильева Василина Анатольевна

  • Опыт работы в коррекционной педагогике более 20 лет.
  • Прошла путь от школьного логопеда до заместителя директора колледжа по научно-методической работе.
  • Стояла у истоков организации школьного обучения детей с РАС в школе VIII вида Хабаровского края.
  • Основатель и идейный вдохновитель магазина логопедических товаров. В частной логопедической практике с 2014 года.

Продолжительность: 2 дня.

Адрес проведения: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 160Д, Отель "Ибис".

Стоимость участия: 17 000р.

Регистрация на курс:
+79171100811 Елена Макарова
+78462265141 Учебный центр "БИОДЕНТ"

 

Краткое описание и цели курса

Слушатели получат базовые знания в области диагностики,  профилактики, коррекции, компенсации  функциональных нарушений в орофациальной области,  узнают о дисфункциях височно-нижнечелюстного сустава и современных средств его коррекции в структуре логопедического массажа. Участники семинара научатся определять состояние уздечек клиентов на основе современной типологии и классификации, освоят функциональную и инструментальную диагностику уздечек.  Овладев осанко - метрической диагностикой, слушатели увидят своего клиента (пациента) в системном единстве речевых, невральных, зубочелюстных и постуральных  дисфункций.

Данный курс позволит подойти к поиску причин речевых  нарушений на основе  концептуальных рамок миофункциональной терапии и орофациальной моторики.  Ускорение процесса коррекции звукопроизношения станет возможным благодаря использованию инструментальной ( не медицинской ) терапии и  мягким мануальным техникам, направленным на мобилизацию орбикулярной  мускулатуры, лингвального  клапана и т.п.

 

Программа 1 дня

  1. 9-00. Актуальность проблемы миофункциональной терапии. Для чего  логопеду МФТ? Краткий исторический экскурс в МФТ. Международные  организации, персоналии. Последствия дисфункции оролицевой мускулатуры для здоровья человека. Причины и основные факторы  влияния  неправильного положения языка; 7 видов неправильного положения языка. Основные направления работы и типы упражнений по  переобучению мышц стоматогнатической системы. Методы и приемы позиционирования языка в точку покоя, упражнения и тренажёры для  укрепления круговой мышцы рта  и щёчной мышцы. Работа по изоляции  движений языка от движений челюсти.
  2. 13-00 - 13-45.  Обеденный перерыв
  3. 13-45 - 15-45. Функция дыхания, диагностика дыхания логопедом. Нормализация носового дыхания в условиях логопедического кабинета.  Комплекс домашних процедур по устранению привычного ротового дыхания. Функция жевания. Биомеханика и патобиомеханика жевания у  детей и взрослых. Характеристики нормального и аномального жевания.  Использование функциональных тренажёров для нормализации жевания.  Коррекция жевания в структуре логопедического занятия. Функция глотания. Теория нижнечелюстного глотания. Принцип работы приборов  по коррекции внутриротового всасывания. Желательные характеристики  глотания. Терапия глотания. Функция речи (нарушение звукообразования)  в зависимости от типа прикуса.
  4. 15-45 - 18-30.  Проведение экспресс- оценки миофункциональных нарушений (родительский опросник). Комплексное орофациальное  миофункциональное обследование пациента: шестиэтапный протокол.  Практическая работа в парах по проведению визуальной, инструментальной и функциональной диагностики твёрдых и мягких  тканей, дыханию и позы покоя ротовой области; оценке оральных  ощущений и дифференциации, оральных привычек и оральных сенсомоторных функций.
  5. 18-30 - 19-30. Индивидуальное консультирование миофункциональных  нарушений (по запросу). Продолжительность консультации - 45 минут.

 

Программа 2 дня

  1. 9-00 - 12-00. Современная типология и классификация уздечек. Влияние  аномальной уздечки языка на системы организма, рост и речевое развитие ребёнка.. Диагностика уздечек. Постоперационная терапия  уздечек в практике работы логопеда.
  2. 12-00 -13-00. Постуральные нарушения и их взаимосвязь со стоматогнатической системой организма.
  3. 13-00 - 13-45. Обед.
  4. 13-45 -14-30. Индивидуальная диагностика миофункциональных  нарушений с последующим анализом и разработкой коррекционного  маршрута  (один ребёнок старшего дошкольного возраста).
  5. 14-30 - 18-30. Височно-нижнечелюстной сустав и биомеханические связи  тела. Возрастные аспекты дисфункций ВНЧС. Диагностика дисфункций  ВНЧС: развитие пальпаторных навыков. Бруксизм у детей: основные  концепции и способы коррекции. Проблема детского храпа и апноэ. Роль  логопеда в комплексной коррекции ДВНЧС, храпа и апноэ.

 

В рамках курса состоится выставка-продажа магазина логопедических товаров @_logogо

Требования к слушателям курса

  • Удобная одежда и сменная обувь
  • Коротко остриженные ногти
  • Небольшое зеркальце
  • Влажные салфетки
Фотогалерея

Зарегистрироваться на мероприятие

Оставьте ваши контактные данные и мы проконсультируем вас

Нажмите для доступа к карте
Версия сайта для слабовидящих