20 Мая 2023
Васильева Василина Анатольевна
- Опыт работы в коррекционной педагогике более 20 лет.
- Прошла путь от школьного логопеда до заместителя директора колледжа по научно-методической работе.
- Стояла у истоков организации школьного обучения детей с РАС в школе VIII вида Хабаровского края.
- Основатель и идейный вдохновитель магазина логопедических товаров. В частной логопедической практике с 2014 года.
Продолжительность: 2 дня.
Адрес проведения: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 160Д, Отель "Ибис".
Стоимость участия: 17 000р.
Регистрация на курс:
+79171100811 Елена Макарова
+78462265141 Учебный центр "БИОДЕНТ"
Краткое описание и цели курса
Слушатели получат базовые знания в области диагностики, профилактики, коррекции, компенсации функциональных нарушений в орофациальной области, узнают о дисфункциях височно-нижнечелюстного сустава и современных средств его коррекции в структуре логопедического массажа. Участники семинара научатся определять состояние уздечек клиентов на основе современной типологии и классификации, освоят функциональную и инструментальную диагностику уздечек. Овладев осанко - метрической диагностикой, слушатели увидят своего клиента (пациента) в системном единстве речевых, невральных, зубочелюстных и постуральных дисфункций.
Данный курс позволит подойти к поиску причин речевых нарушений на основе концептуальных рамок миофункциональной терапии и орофациальной моторики. Ускорение процесса коррекции звукопроизношения станет возможным благодаря использованию инструментальной ( не медицинской ) терапии и мягким мануальным техникам, направленным на мобилизацию орбикулярной мускулатуры, лингвального клапана и т.п.
Программа 1 дня
- 9-00. Актуальность проблемы миофункциональной терапии. Для чего логопеду МФТ? Краткий исторический экскурс в МФТ. Международные организации, персоналии. Последствия дисфункции оролицевой мускулатуры для здоровья человека. Причины и основные факторы влияния неправильного положения языка; 7 видов неправильного положения языка. Основные направления работы и типы упражнений по переобучению мышц стоматогнатической системы. Методы и приемы позиционирования языка в точку покоя, упражнения и тренажёры для укрепления круговой мышцы рта и щёчной мышцы. Работа по изоляции движений языка от движений челюсти.
- 13-00 - 13-45. Обеденный перерыв
- 13-45 - 15-45. Функция дыхания, диагностика дыхания логопедом. Нормализация носового дыхания в условиях логопедического кабинета. Комплекс домашних процедур по устранению привычного ротового дыхания. Функция жевания. Биомеханика и патобиомеханика жевания у детей и взрослых. Характеристики нормального и аномального жевания. Использование функциональных тренажёров для нормализации жевания. Коррекция жевания в структуре логопедического занятия. Функция глотания. Теория нижнечелюстного глотания. Принцип работы приборов по коррекции внутриротового всасывания. Желательные характеристики глотания. Терапия глотания. Функция речи (нарушение звукообразования) в зависимости от типа прикуса.
- 15-45 - 18-30. Проведение экспресс- оценки миофункциональных нарушений (родительский опросник). Комплексное орофациальное миофункциональное обследование пациента: шестиэтапный протокол. Практическая работа в парах по проведению визуальной, инструментальной и функциональной диагностики твёрдых и мягких тканей, дыханию и позы покоя ротовой области; оценке оральных ощущений и дифференциации, оральных привычек и оральных сенсомоторных функций.
- 18-30 - 19-30. Индивидуальное консультирование миофункциональных нарушений (по запросу). Продолжительность консультации - 45 минут.
Программа 2 дня
- 9-00 - 12-00. Современная типология и классификация уздечек. Влияние аномальной уздечки языка на системы организма, рост и речевое развитие ребёнка.. Диагностика уздечек. Постоперационная терапия уздечек в практике работы логопеда.
- 12-00 -13-00. Постуральные нарушения и их взаимосвязь со стоматогнатической системой организма.
- 13-00 - 13-45. Обед.
- 13-45 -14-30. Индивидуальная диагностика миофункциональных нарушений с последующим анализом и разработкой коррекционного маршрута (один ребёнок старшего дошкольного возраста).
- 14-30 - 18-30. Височно-нижнечелюстной сустав и биомеханические связи тела. Возрастные аспекты дисфункций ВНЧС. Диагностика дисфункций ВНЧС: развитие пальпаторных навыков. Бруксизм у детей: основные концепции и способы коррекции. Проблема детского храпа и апноэ. Роль логопеда в комплексной коррекции ДВНЧС, храпа и апноэ.
В рамках курса состоится выставка-продажа магазина логопедических товаров @_logogо
Требования к слушателям курса
- Удобная одежда и сменная обувь
- Коротко остриженные ногти
- Небольшое зеркальце
- Влажные салфетки